четверг, 12 декабря 2013 г.

Потребности и способности человека.


Потребность - состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.
Подлинные потребности - потребности, обеспечивающие жизнеспособность человеческого организма и духовное самовыражение личности.
Мнимые потребности - потребности, не являющиеся жизненно необходимыми.


Физиологические потребности

  • В пище, воде.
  • В дыхании.
  • В движении.
  • В воспроизводстве себе подобных.
  • В отдыхе.

Экзистенциальные потребности (в безопасности)

  • В безопасности.
  • В охране жизни и здоровья; защитить свою жизнь от стихийных бедствий;
  • В уверенности в завтрашнем дне; желание иметь постоянный заработок.

Социальные потребности

  • Стремление человека быть как все, равным другим;
  • Желание дружбы, любви, общения, заботы о другом и помощи близких.

Престижные потребности

  • Стремление человека выделиться;
  • Быть лучше всех;
  • Стремление к успеху, соперничеству.

Духовные потребности

  • Стремление к самореализации;
  • Стремление к творческой активности;
  • Потребность индивида стать личностью.
Способность - индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности.
Общие способности - это система свойств личности, обеспечивающая относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности.
Специальные способности - система свойств личности, помогающая достигнуть высоких результатов в специальной области деятельности.

Теории способностей
  • Теория наследственности способностей.
  • Теория приобретенных способностей.
  • Концепция природного и приобретенного в способностях.
Типы способностей (в зависимости от вида деятельности):
  • Научные.
  • Художественные.
  • Инженерные и др.способности.
Уровни развития способностей:
  • Репродуктивный (готовое знание, овладение сложившимися образцами деятельности и общения).
  • Творческий (создание нового, оригинального)
Талант - совокупность способностей, которая позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, высоким совершенством и общественной значимостью.
Гениальность - высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.

При подготовке конспекта использовались материалы со следующих  сайтов:


Комментариев нет:

Отправить комментарий